Замена масла в вариаторной коробке передач автомобиля Ниссан
Обычно на автомобилях марки Ниссан установлена классическая автоматическая (гидротрансформаторная) или механическая коробка передач, но в некоторых моделях используется вариаторная система трансмиссии. Данный тип обладает массой преимуществ, а его единственным недостатком является малая мощность передачи. Но такая система требует специального ухода.
Многие автовладельцы считают, что вариатор не требует замены масла, но на самом деле это совершенно не так. Поэтому каждый автомобилист, у которого на Ниссане установлена вариаторная трансмиссия, должен знать, как обстоит дело с обслуживанием данного узла.
Вариаторы, (они же — CVT) появились у японцев в числе первых. Сначала это были скутеры. У автомобилей они появилась сначала на Хонде, и потихонечку начали занимать рынок.
У вариатора есть масса преимуществ в использовании. Это — бесступенчатое (так называемое) переключение, плавный сход, повышенная экономичность, очень интересный разгон автомобиля, удерживание оборотов двигателя в оптимальном режиме. Всё это может позволить себе только вариатор.
Но!
Есть — очень много: «Но». Обслуживание вариатора никогда не было бюджетным. К вариатору нужно максимально прилагать внимание в плане технического обслуживания. В обслуживании — использовать только оригинальные жидкости. Обязательно — менять фильтры и делать это — достаточно часто.
Что касается частоты! Очень часто мы слышим от автовладельца то, что именно в его автомобиле, именно для него создано так, что жидкость в вариаторе можно не менять. Якобы она залита на весь срок службы автомобиля. Видимо, автовладелец не считает, что автомобиль, о котором идёт речь — может жить и 200, и 300, и 400 тыс. км. пробега. Значительно меньше! Потому что по факту, по практике — если жидкость в вариаторе не менять — максимум — 100, 150 тыс. км — он будет жить. После чего — капитальный ремонт!
Как часто менять ATF в вариаторе?
Сегодня людям навязывают пресловутую психологию потребления в разных сферах жизнедеятельности, и автомобильная отрасль не является тут исключением. И большинство автопроизводителей используют политику: «Один автомобиль – один собственник».
Если речь идёт о вариаторной трансмиссии, то система может отработать и до 10 лет при пробеге 150 тысяч километров без замены масла. Но если вы ставите перед собой цель эксплуатировать машину длительное время, стоит регулярно менять трансмиссионное масло, ведь даже малейшие поломки вариатора могут привести к дорогостоящему и трудоёмкому ремонту.
Всё дело в том, что со временем масло в вариаторе теряет своё качество и характеристики, причём тут есть зависимость от способа эксплуатации авто. Так, если водитель хорошо прогревает мотор перед каждой поездкой, не гоняет на высокой скорости и крайне редко ездит по бездорожью, то замену масла в вариаторе можно осуществить и после 100 тысяч километров пробега. Но эти идеальные условия практически никто не соблюдает, ведь иногда мы опаздываем и в поездке ускоряемся, чтобы вовремя успеть куда-то, также приходится иногда поездить по полям и горам и т. д. Поэтому необходимость замены трансмиссионного масла наступает намного чаще.
Регулярность данной меры по обслуживанию вариатора должна определяться автовладельцами в каждом отдельном случае, с учётом условий эксплуатации транспортного средства, климатических и погодных условий региона. В среднем замена трансмиссионного масла для авто марки Ниссан рекомендована через каждые 40-60 тысяч километров.
Как заменить масло в вариаторе
Чтобы понять, нужно ли менять АТФ, можно оценить качество старого масла по цвету и запаху. Если оно «отдаёт» запахом гари, в структуре есть сгустки, то настало время посетить сервисный центр. Мастера нашего автосервиса Ниссан в Москве оказывают полный спектр услуг по техническому обслуживанию автомобилей Ниссан, в т. ч. меняют трансмиссионную жидкость. Если Вы желаете выполнить данную задачу самостоятельно:
- снимите пробку и слейте масло (сколько удастся);
- снимите поддон и слейте оставшуюся жидкость;
- промойте поддон, очистите магниты от мусора и металлической стружки;
- поменяйте фильтр маслоохладителя и замените фильтр;
- установите обратно все детали и залейте новое масло.
Во многих техцентрах и СТО выполняется частичная замена масла (сливаются не все 8 литров старой жидкости, а только 4). Конечно, в данном случае вариатор будет работать лучше, чем если бы вы совсем не обновляли масло, но всё же рекомендуется полностью сливать старую жидкость и заливать новую. Так вы обеспечите максимально длительный срок службы вариаторной трансмиссии и всего автомобиля.
Если у вас имеются какие-либо вопросы, можете обратиться за консультацией к нашим менеджерам. А если возникла необходимость заменить масло в вариаторе, приезжайте в один из наших автосервисов, которые имеются в разных районах Москвы – опытные мастера обязательно вам помогут, выполнив все необходимые работы по техническому обслуживанию вашего авто.
Решение
Приезжайте к нам, и мы Вам покажем, что творится в вариаторе, если его не обслуживать! Таким образом, мы настоятельно всем рекомендуем: каждое техническое обслуживание уделять внимание диагностике того, что происходит с жидкостью в вариаторе. Чем чаще Вы её будете менять, тем чище у Вас будет вариатор, тем дольше он будет жить, доставляя комфорт.