Миф о замене масла в вариаторе
Классические автоматические (гидротрансформаторные) и механические коробки передач встречаются сегодня гораздо чаще вариатора. Возможно, это связано с малой мощностью передачи вариатора так как это, на наш взгляд, единственный существенный недостаток данного вида коробки.
Но сегодня мы хотим поговорить о другом. В автомобильной среде существует миф о том, что масло в вариаторе менять не нужно. Мы уже много раз сталкивались с данным убеждением среди клиентов нашего автосервиса и решили сегодня этот миф развеять.
Всемирный заговор?
Для начала давайте разберемся, откуда «растут ноги» у этого мифа. Капнуть здесь можно очень глубоко. Пресловутая психология потребления, навязываемая сегодня людям «по всем фронтам», не обошла, к сожалению и автомобильную отрасль. Автопроизводители сегодня так же придерживаются политики: «Одна машина — один хозяин».
Может ли вариатор отработать более 5 лет, отъездить 150.000 км без замены масла? В большинстве случаев, да. Если Вы не собираетесь кататься на машине долгое количество времени, можете его не менять, но помните — поломка вариатора ведет к очень дорогостоящему ремонту. Если же вы приобретаете автомобиль и планируете его эксплуатировать долго, масло в вариаторе необходимо заменить.
С течением времени масло утрачивает свои характеристики и как быстро оно перестанет выполнять свои функции зависит от того, как автомобиль эксплуатируется. Например, если вы хорошо прогреваете двигатель, не гоняете на больших скоростях и не катаетесь по бездорожью, то масло может прослужить вам и 100. 000 км. Но мы же живем не в идеальном мире, правда? Бывают дни, когда мы куда-то опаздываем или, например ускоряемся в пути для того, чтобы избежать аварийной ситуации. Следовательно делаем вывод, что масло менять все-таки необходимо.
Как часто необходимо менять масло в вариаторе каждый водитель должен определить для себя сам, проанализировав условия эксплуатации автомобиля. Не забудьте учесть так же и климатические условия эксплуатации. В среднем мы рекомендуем менять масло в вариаторе каждые 60. 000 км. При замене масла обратите внимание на его цвет и запах. Если присутствует запах гари, имеются сгустки, очевидно, что его нужно было менять немного раньше.
Многие дилеры практикуют частичную замену масла. Это когда из 8 литров сливается около 4. Конечно это лучше, чем совсем без обновления масла, но все же мы рекомендуем следующее. Слить масло через пробку, затем снять поддон и слить масло через него. Запускаем двигатель ненадолго, выгоняем остатки масла. Поддон при этом необходимо промыть и очистить магниты от металлической стружки. Не забудьте поменять фильтр маслоохладителя и промыть масляный фильтр. Затем все собираем и заливаем масло.
Надеемся, что это информация была для вас полезной. Если у Вас остались еще какие-то вопросы, обращайтесь в наш сервис Ниссан, мы обязательно Вам поможем!