Запоздалое техобслуживание Ниссан Almera и замена ГРМ

В наш автосервис обратился владелец автомобиля Ниссан Almera. Цель – провести ТО и разобраться с грохотом при работе непрогретого двигателя.

Машина 2000 года с пробегом в 15 000 км. Последний ТО проходила 25 000 км назад. Состояние довольно запущенное, что и привело к дефектам, выявленным в дальнейшем. В таких условиях техобслуживание требует максимальной дотошности и всего спектра услуг.

  • Полная диагностика всех систем автомобиля.
  • Очищение или замена фильтров.
  • Смена свечей зажигания.
  • Проверка и замена (если потребуется) тормозных колодок.
  • Проверка и замена технических жидкостей.

техобслуживание Ниссан Almera и замена ГРМ

Ход работы

Первичная диагностика выявила: загрязненные фильтры, отжившие свечи, отработавшее масло и стук в двигателе.

Сразу же заменили старый масляный и топливный фильтры. Поставили новые свечи зажигания.

Углубленная диагностика показала деформацию цепи газораспределительного механизма (ГРМ).

Причина дефектов цепи – засорившаяся масляная трубка. Она не пропускала масло под нужным давлением, необходимым для питания натяжителя. Из-за чего цепь растянулась и начала биться о кожух. Это и была причина ее деформации и грохота при работе двигателя.

С разрешения автовладельца полностью сменили ГРМ.

ГРМ тесно связан с масляным насосом, тарельчатыми клапанами, поршнями двигателя. Его поломка может привести к повреждениям прилегающих элементов. В связи с чем дополнительно осмотрели их. Никаких проблем, вызванных неисправностью ГРМ, не обнаружено.

После всего сменили ATF в вариаторе. Сперва залили промывочное масло и прогрели двигатель для удаления всех вредных примесей. Затем долили уже рабочее масло.

техобслуживание Ниссан Almera и замена ГРМ

Итог

Больше никаких проблем не выявлено. Проведение ТО завершено.

Состояние машины до ремонта – плачевное: фильтры грязные, масло не свежее, свечи зажигания на последнем издыхании, цепь ГРМ растянута.

Состояние машины после ремонта – прекрасное: все проблемы устранены, причины, вызвавшие их, тоже.

Что вызвало проблемы

Главная причина плачевного состояния авто – это редкий ТО. Непрофессионал не всегда может понять какой ущерб наносится машине, пока это не выльется в серьезную проблему. Плановое прохождение ТО позволяет свести ущерб к минимуму.

Также существенную роль сыграло использование некачественного масла, и редкая смена фильтров. Это привело к засорению масляной трубки и поломке ГРМ.

Рекомендации автовладельцу: почаще менять масло и своевременно проходить ТО (каждые 15 000 км).

Все работы проводились в нашем автосервисе на Магистральном переулке.