Замена коленвала Ниссан Примера
Нашим недавнем гостем в специализированном автосервисе Ниссан Инфинити на Ташкентской 28 стал Вадим — владелец автомобиля Ниссан Примера. Он передал нам в ремонт свою машину на несколько дней по ряду важных причин:
В двигателе что-то лязгало при небольших оборотах. При повышенных оборотах появлялось глухое подстукивание. Тормозная система работал неисправно — при торможении машину бросает в бок. Была какая-то проблема с обогревателем — он не работал в принципе.
Со всеми этими проблемами нам предстояло повозиться несколько дней. Так как дело коснулось вмешательством в двигатель для ремонта его отдельных узлов, но об этом позже.
Диагностика Ниссана Примера
Загнав автомобиль сначала в бокс с подъемником, а потом на испытательный стенд, мы выявили несколько понятных, но непростых проблем. Во-первых, лязг на низких оборотах двигателя создавался цепью ГРМ — она была либо плохо натянута, либо попросту износилась и растянулась. Попытка ее подтянуть проблему не решила, стало ясно, что в этом случает требуется замена грм. Ниссан Примера так же нас порадовала тем, что нужно было заниматься заменой задних тормозных колодок. Колодки на правом заднем колесе выработались до невозможных пределов. На левом колесе износ был на 80 процентов.
При торможении получалось, что одно колесо еле притормаживало, а второе не откликалось на педаль тормоза вообще. Из за этого автомобиль и швыряло в сторону, особенно если тормозить резко. Передние колодки оказались в норме, их меняли недавно. Помимо этого был найден источник глухого стука из-под капота. Звук раздавался в моторе. Примерно там, где расположен коленвал. Это было очень грустно. Не менее грустным было то, что печка не подавала признаков жизни в принципе — похоже вышла из строя мотор печки.
Замена коленвала Ниссан Примера
Решили начинать с самого глобального. Стали снимать с двигателя все, что можно было снять его его для полной разборки, осмотра и ремонта. Патрубки, воздуховоды, датчики, колодки проводов, тросы, приводные ремни и цепь, радиаторы. Частично была разобрана выхлопная система, частично — подвеска с рулевым управлением. Слито моторное и трансмиссионные масла. Приводные валы трансмиссии были отсоединены от двигателя, это позволило отсоединить коробку передач от мотора. Сняли движок с опор и после этого достали его и начали разбирать с поэтапной промывкой всех снимаемых элементов.
Докопавшись до коленвала мы обнаружили причину стука — это выработка передней части коленчатого вала (в простонародье — носок). По непонятной причине (скорее всего заводской брак). Под выработкой мы имеем в виду прямо таки выбоину — отколовшийся кусок металла. При вращении он бился о свое посадочное отверстие. И создавал грохот.
К счастью, он ничего испортить не успел. И нами было принято осуществить замену коленвала Ниссан Примера. Мы связались с Вадимом, переслали ему фотографии и объяснили ситуацию, что ремонтом тут не обойтись и нужно менять деталь полностью. Дороговато, но что поделаешь — это двигатель. На складе нами был подобран оригинальный карданный вал на эту модель Ниссан. Новенький, ровный, без выработки. Его мы установили в мотор вместо старого. И начали собирать и монтировать двигатель обратно в автомобиль. Вся процедура отняла у наших мотористов два рабочих дня. Ведь мы осматривали и остальные узлы движка, а заодно прочистили его элементы.
Замена колодок
Пока два специалиста возились с обслуживанием мотора, свободный механик занимался заменой колодок ниссан примера. Для этого он демонтировал болты направляющего штифта, и отвел суппорт в сторону, высвободив предварительно из точек крепления тросы и тормозные шланги. После этого открылся доступ к колодкам, которые были сняты и на их место были вставлены новый комплект тормозных колодок. Сборка тормозного механизма началась в обратном порядке. После сборки колодок был отрегулирован ручной тормоз, ввиду того, что новые колодки были потолще старых.
Замена печки Ниссан Примера
Для того, чтобы достать печку, в первую очередь наш специалист слили антифриз и отсоединили патрубки охлаждения от радиатора. Отключил в салоне датчик климата и снял торпеду, бережно отключив подушку безопасности. Доступ к печке был получен, крепежи сняты и печка извлечена. Дальше в деле были задействованы наши электрики, котоыре после проверки печки вынесли свой приговор — нужна полная замена печки Ниссан Примера, потому что обмотка мотора печки сгорела в нескольких местах. С печкой разобрались просто — подобрали оригинальную печку на замену. Но было бы безответственно с нашей стороны просто поставить ее на место и не попытаться разобраться с тем, почему перегорела эта деталь. Электрики обнаружили ряд перегоревших предохранителей и несколько намокших скруток тряпичной изоленты на проводке, идущей к отопителю. Она коротила на кузов. Проблема была устранена пропайкой и качественной изоляцией проводов. Новая печка заработала без нареканий.
Замена цепи грм
Когда спецы по моторам собирали двигатель и монтировали его обратно в автомобиль после ремонта, попутно была проведена замена грм Ниссан Примера. Вместо растянутого ремня был установлен новый ремень, который после натяжения не провисал и не гремел. Это показали тестирования автомобиля. Оно было проведено в обязательном порядке, чтобы понять, как работает коленвал, как отрабатывают тормоза на задних колесах и нет ли каких-либо оставшихся шумов. После комплекса ремонтных работ проблем у этого автомобиля не обнаружилось.