Ремонт подвески Ниссан Кашкай

замена шруса ниссан кашкай

В автосервис Ниссан в СВАО на Полярной улице обратилась Ирина, хозяйка недавно приобретенного Ниссан Кашкай. У автомобиля был ряд проблем, которые требовали немедленного вмешательства.
Во время поворотов из под водительского переднего колеса раздавался хруст. Тот же самый звук появлялся при начале движения. Во время разгонов автомобиля периодически чувствовались непонятные рывки. Где-то посередине днища автомобиля при разгоне и торможении раздавался неприятный металлический лязг, который тоже отдавался рывками при разгоне.


Со слов Ирины наиболее неприятным моментом при прохождении неровностей на дороге был глухой мощный удар сзади, как будто колесо стучало прямо в кузов машины. И довершало все это дело то, что под капотом что-то постоянно стучало, Ирина боялась, что это обозначает конец двигателя. Кто-то на форумах ей уже про это многое рассказал и приготовил к самому худшему — к капиталке двигателя. Хотя это было полным бредом, так как двигатель не отбегал и 150 000 тысяч километров.

В общем, нужно было разбираться и мы начали проводить тщательную диагностику двигателя, подвески и остальных систем Ниссан Кашкай.


Диагностика ниссан кашкай

Первое, что мы проверили, это хруст из под переднего колеса. Как и предполагалось, это хрустел внешний шруз. Прохрусты были слышны как при прямолинейном вращении колес, так и при поворотах рулевого колеса. Пациент был скорее мертв, чем жив, это было ясно и без разборки колеса.

Ровно по той же стороне автомобиля но на заднем колесе обнаружилось кое-что очень неприятное. Во-первых был неявный перекос по задней оси в сторону водительской стороны — машина была чуть завалена на этот бок. Осмотр задней части подвески показал, что на витках задней пружине есть следы от постоянных сильных ударов. Она попросту осела и нормально не амортизировала удары при проезде неровностей дороги. Каждая кочка давала сильный удар от колеса прямиком в корпус авто. Интересно было то, что пружина отличалась по числу витков, их толщине и цвету от правой пружины. Такое чувство, что она была наспех подобрана от каких-то наше-марок. Так часто делают, когда надо быстро спихнуть автомобиль при минимальных вложениях в его ремонт.

Осмотр других элементов подвески серьезных нарушений не выявил. Зато обнаружилась причина металлического лязга при трогании и остановках посередине автомобиля — крестовина переднего кардана сильно подклинивала. Такое бывает, когда рассыпаются элементы игольчатых подшипников в таких крестовинах. С течением времени при езде на таких подшипниках, крестовина клинит и деформируется. Это часто приводит к тому, что она просто однажды трескается и рассыпается прямо во время движения и кардан выпадает на асфальт. При больших скоростях это довольно опасное дело.

Диагностика двигателя и электронных систем автомобиля никаких серьезных проблем не выявила. Зато был найден виновник стука в моторном отсеке — стучало со стороны шкива привода помпы системы охлаждения двигателя. Заменить помпу- это намного приятнее, чем заменить двигатель и мы весьма обрадовали этим Ирину, которая боялась капитального ремонта мотора.


Дефектовка подвески Ниссан Кашкай

Мы начали процесс ремонта подвески автомобиля ниссан с замены задней пружины. Ирина согласилась, что пружины нужно поменять обе, чтобы не было перекосов и разницы в выработки пружин по левой и правой стороне. После того, как на складе были подобраны необходимые оригинальные запчасти на ниссан кашкай, мы сняли оба задних колеса, подняв автомобиль на подъемнике.

Были сняты гайки крепления нижнего рычага подвески к продольному рычагу для их разъединения. Это позволило добраться до нижнего крепления амортизатора, сняв которое можно было извлечь пружину. После этого мы демонтировали нижнюю и верхнюю прокладки пружин. Они были повреждены и требовали замены.

Пружины с новыми прокладками были установлена на автомобиль в обратном порядке. На все про все ушло около часа работы.

Далее мы перешли к замена шруса Ниссан Кашкай. Для этого мы сняли колесо, вытащили шплинт ступицы. После этого демонтировали крепление шаровой шаровой опоры и сняли ее вместе со стойкой стабилизатора.

После этого стойка амортизатора легко подалась в сторону, чтобы освободить место для маневров по вытаскиванию полуоси. Чтобы добраться до шруса мы сняли стопорное кольцо, которое мешало ее вытащить. Далее полуось была разобрана, обнаружилось интересное. Подшипник растерял свои шарики, зато вместо них имелось некоторое количество камешков, которые проникли туда через лопнувший пыльник. Это и деформировало шарнир и вызвало необходимость замены шруса ниссан. Новый шрус с новым пыльником были установлены обратно на полуось, которую мы установил на автомобиль в обратном порядке.
К работе второго внешнего шруса на другом колесе претензий не было никаких. Пыльник стоял целый, никакого хруста слышно не было, как и не было выявлено люфта колеса.

ремонт кардана ниссан кашкай

Пока один специалист занимался заменой шруса, второй тем временем демонтировал передний кардан, снял стопорные кольца с его крестовины и выполнил на ниссан замену крестовины вала. Новая крестовина была ровной, не имела деформацией и не клинила при вращении. Заодно мы прошприцевали внутренние механизмы кардана свежей смазкой.

Машину можно было опускать с подъемника и заняться заменой помпы на ниссан. Мы слили всю охлаждающую жидкость из системы, сняли все приводные ремни и получили доступ к помпе. Ее крепят к двигателю четыре болта. После того, как болты были выкручены, помпу можно было достать. Более детальное рассмотрение насоса показало, что внутри нее износился подшипник. Он сильно люфтил, из за этого помпа при работе гремела и уже понемногу сочилась антифризом. Ремонт помпы в таких случаях бесполезен своей недолговечностью. Обычно ее меняют целиком в сборе. Что и было сделано.

После всех ремонтных работ мы произвели регулировка развала-схождения колес, что является обязательным условием при вмешательстве в элементы рулевого управления и подвески. Тестовые заезды на испытательном стенде и вокруг территории автосервиса показали, что все шума, стуки и рывки исчезли. Подвеска работала на все сто процентов.