Замена рулевой рейки на Ниссане
Японский автосборщик автомобилей Ниссан использует в качестве комплектующих корейских, французских, японских производителей. Не смотря на это, надежность ключевого узла автомобиля — рулевой рейки он старается обеспечить по максимуму.
Рулевая рейка подвержена естественному износу. Так же сокращению сроку службы этого комплектующего служат суровые климатические условия, качество дорожного покрытия и реагенты, которыми оно покрывается зимой.
Признаки неисправности рулевой рейки:
1) Стук рулевой рейки;
2) Течь рулевой рейки;
3) Люфт рулевой рейки;
4) Закусывание рулевой рейки;
5) Тугость вращения руля.
На автомобилях Ниссан устанавливают рулевые рейки гидравлического типа. Такие рейки обеспечивают удобное и легкое управление автомобилем за счет подключения ГУР (гидроусилитель руля). ГУР увеличивает усилие, прилагаемое водителем на руль, за счет давления масла.
Внутри устройства размещен цилиндр с поршнем, который в результате давления масла перемещает его с одного конца в другой. Результатом подобных перемещений является приведение механизма в действие.
При замене, казалось бы все предельно ясно: разбитая рейка изымается, а на ее место устанавливается новая деталь, пошедшая надлежащую регулировку.
Процесс замены рулевой рейки, конечно, несложный, если знать нюансы подобной процедуры и саму технологию замены. Вместе с тем замена рулевой рейки должна осуществляться специальным оборудованием, после комплексной диагностики рулевого управления.
Для того чтобы рулевая рейка на автомобилях Ниссан страдала как можно меньше, необходимо соблюдать нехитрые правила эксплуатации:
1. Контролируйте уровень трансмиссионной жидкости и ее качество. Если она меняет цвет, то это значит, что в нее попадают продукты износа, поэтому необходима проверка;
2. Время от времени проверяйте состояние пыльников на рейке, так как их повреждение непременно сказывается на штоке рейки из-за попадания внутрь грязи и пыли;
3. В холодное время года при запуске нужно прогревать двигатель, чтобы обеспечивать нормальную работу ГУР. Не прогретое достаточно масло не может свободно циркулировать в системе, поэтому повышается давление насоса ГУР и повреждаются рейки;
4. Не рекомендуется выворачивать руль до упора в крайнее положение. В этот момент также повышается давление в системе, которое не идет на пользу, как рулевой рейке, так и другим немаловажным узлам и деталям;
5. Быструю езду по плохой дороге также желательно отменить, потому что такая эксплуатация транспортного средства губительно сказывается на рулевом управлении в общем, а значит и на рулевой рейке тоже.
Водитель, соблюдающий все эти нехитрые условия, долгое время не будет знать проблем с рулевой рейкой.