Масло для вариатора Ниссан Кашкай
Смазочная гидравлическая трансмиссионная жидкость — это масло высокого качества, созданное специально для автомобилей, работающих на классической АКПП или вариаторе (CVT). Оно обладает жидкой консистенцией. Изготавливается на минеральной и синтетической основе.
Жидкость ATF — это не аналог смеси для «автоматики». У нее иной состав и иные функции. К масляной основе подмешиваются специальные вещества (присадки), улучшающие эксплуатационные характеристики. Трансмиссионная жидкость служит для выполнения следующих функций:
- охлаждение и смазка элементов, подвергающихся воздействию сил трения;
- передача вращательного момента от мотора к КПП (через гидротрансформатор);
- работы фрикционных муфт;
- обеспечение нормального функционирования системы управления и контроля.
Для каждого типа КПП требуется свой вид жидкости ATF. Использование неподходящего масла может быстро привести к поломке вариатора.
Трансмиссионная жидкость для вариатора Ниссан Кашкай
Автомасло для кроссовера Ниссан Кашкай бывает двух видов — это трансмиссионные жидкости Ниссан CVT Fluid NS-2 и Ниссан CVT Fluid NS-3. Допустимо использование средств от других производителей, чей состав и характеристики аналогичны оригиналу. Для первых моделей в линейке автомобилей подходит NS-2, а для более поздних версий — NS-3. Каждый вариант стоит рассмотреть подробнее.
Характеристика Ниссан CVT Fluid NS-2
Это синтетическая жидкость, которая создана специально для бесступенчатой системы силовой передачи автомобилей Ниссан, а точнее — для трансмиссии Hyper CVT. При создании этого типа трансмиссии производитель доработал предыдущие версии. Детали и соединения между ними выполнены с максимальной точностью. Например, клиновидный ремень лучше подогнан к шкивам.
Продукт появился на рынке в 2002 году. Изначально применялась только для Ниссан Murano. С 2006 года жидкость стала использоваться и для других автомобилей, в том числе и Ниссан Qashqai. Выпускается в емкостях по 4 л и 20 л. Полная замена производится при объеме 8,3 л.
Характеристика Ниссан CVT Fluid NS-3
Это полусинтетическое автомасло. Разрабатывалось для трансмиссий CVT-7 и CVT-8, которые начали выпускаться с 2009 года. При создании продукта инженеры учли все жалобы клиентов на NS-2. Например, многие были недовольны быстрым износом механизмов, тяжелым ходом и т.д.
Эта жидкость средней вязкости выдерживает более низкие температуры. В ней больше присадок, она имеет высокую степень скольжения. Клиенты отмечали, что ход вариатора стал плавнее, особенно при разгоне и спуске. Выпускается в тарах по 4 л и 20 л.
Аналоги
Допускается залив в вариатор трансмиссионных жидкостей, схожих по составу и действию с продуктами, разработанными специально для Ниссан. Это Idemitsu Extreme CVTF, Aisin CVT Fluid Excellent CFEX, RAVENOL CVT NS2/J1 Fluid, RAVENOL CVTF NS3/J4.
Idemitsu Extreme CVTF — подходит для замены NS-2. Трансмиссионная жидкость для вариаторов. Выполняет все необходимые функции. На всем протяжении срока службы обеспечивается стабильная вязкость. Расфасовывается в емкости по 4 л.
Aisin CVT Fluid Excellent CFEX применяется как замена NS-2. Используется в температурном диапазоне от -400 до +1500.
RAVENOL CVT NS2/J1 Fluid — синтетическая трансмиссионная жидкость. Замена NC-2. Обладает высоким индексом вязкости. Подходит для зимнего времени. Выпускается в емкостях от 1 до 208 л.
RAVENOL CVTF NS3/J4 — синтетическое автомасло. Альтернатива для NC-3.
Как проверить уровень АТФ
Обязательное условие — двигатель должен быть прогрет. Этапы проверки:
- Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
- Прогнать селектор АКПП по всем уровням (P, R, N, D). Педаль тормоза не отпускать. Задержка на каждом положении — 5-10 секунд.
- Селектор устанавливается на позиции P. Педаль тормоза отпускается.
- Поднять крышку капота. Из горловины вариатора извлекается щуп. Обтереть его при помощи ветоши.
- После очистки снова погрузить щуп в горловину. Через несколько минут достать его и посмотреть, где остались следы.
- Линия, на которой расположены следы, и будет указывать на уровень АТФ.
Не рекомендуется проводить процедуру при плохих погодных условиях — дождь, град, снег. Из-за осадков щуп загрязняется, и точно определить уровень становится невозможно.
Замена жидкости АТФ
Срок службы масла для вариатора зависит от возраста и пробега авто, от условий эксплуатации транспортного средства. Специалисты рекомендуют менять трансмиссионную жидкость через каждые 20000-25000 км пробега.
Замена жидкости ATF производится в специализированных автосервисах — таких, как Автосервис Ниссан. Для проведения процедуры потребуется специальная аппаратура — в частности, фирменная установка по замене автомасла.
Весь процесс занимает в среднем полчаса. Сначала детали системы трансмиссии тщательно промываются с использованием специальных средств. Затем вариатор наполняется свежим маслом.
Мастера проведут диагностику состояния системы трансмиссии. При необходимости будет проведен ремонт с заменой пришедших в непригодность деталей на новые (например, фильтр). водитель может получить консультацию от экспертов по техобслуживанию и получить рекомендации по поводу эксплуатации масла для вариатора.